Как не странно, беспорядок вызывает больше стресса, чем вам кажется. Когда жизнь полна стрессов и ваш график забит многими делами, тогда нужен тихий и чистый дом, в который вы можете вернуться и отдохнуть. Это означает спокойное, организованное пространство, которое кажется светлым, просторным, уютным и безопасным.
Но для слишком многих из нас наши дома – это ещё один объект, который вызывает стресс, и виноват в этом беспорядок. Беспорядок делает пространство занятым, дезорганизованным, пыльным и трудно убираемым. И наоборот, если ваше пространство более свободное, вы сможете сохранить его в чистом виде с минимальными затратами.
Итак, как вы собираетесь избавиться от этого беспорядка?
Научиться отделять
Для этого вы должны отделять вещи.
Сколько предметов у вас имеется, от которых вы не можете избавиться, так как их вам подарили?
Или вы не расстаётесь с ними, потому что они имеют какую-то сентиментальную ценность?
Конечно, такие сентиментальные объекты являются важными, и мы все должны иметь несколько вещей на память, но это может зайти слишком далеко, если вы сохраните все до единого, которые у вас когда-либо имелись!
Если вы храните вещи в памяти о ком-то, то, тогда как насчёт того, чтобы сохранить не все, а только один из подарков?
И если вы беспокоитесь о чувствах дарителя, всегда можно сказать, что вы из соображения сохранности спрятали этот предмет подальше! Обман иногда бывает во благо.
Собрать в коллекции
Когда дело доходит до максимального беспорядка, то самое минимальное, что можно делать – это собрать похожие предметы в коллекцию. Вероятнее всего, вы сейчас сразу подумали о так называемом «собрании» ваших DVD дисков, а может быть и книг, которые можно собрать в коллекции по определённым категориям. Так вы можете сохранять свои вещи, включая их в коллекции.
Это большой когнитивный сдвиг, но как только вы поймёте, что некоторые коллекции вам больше не нужны, то расчистка хлама станет намного легче!
Делать паузу перед покупкой
Когда вы думаете о покупке чего-либо нового, всегда делайте паузу. Есть много факторов, которые способствуют покупке, и многие из них были целенаправленно разработаны отделами маркетинга и продаж, чтобы воздействовать на наши эмоции. Когда мы покупаем на основе своих эмоций, то мы в конечном итоге принимаем неправильные решения. А если после паузы мы все-таки будем возвращаться к какому-то товару, то это будет значить, что это нам действительно нужно и тогда это можно купить.