fbpx

Установление письменных договорённостей с подростком

Я твёрдо верю в письменные соглашения, да и жизненный опыт подтверждает, что написано пером, то не вырубишь топором. Устные договорённости хороши до тех пор, пока их не стали интерпретировать, каждый по-своему. Запись правил облегчает для всех следовать правилам. Лучшие договорённости те, которые обсуждаются, когда каждая сторона чувствует, что у неё есть равные возможности вносить свой вклад.

Оба родителя (независимо от того, живут они вместе или нет) должны общаться с ребёнком по мере его приближения к подростковому возрасту. Нет «определённого» возраста. Дети созревают по-разному, но родители должны знать, когда пришло время установить правила взаимоотношений с подростком.

Обсуждения правил должны проводиться всерьёз. Когда пункт согласован, он должен быть записан. Допустим, вы ведёте переговоры о крайнем часе возврата домой. Вы считаете, что такой срок должен быть в 10 часов вечера. Ваш подросток думает, что это слишком рано, и правильный срок должен быть в полночь. Согласие на 11 часов вечера – хороший компромисс. Близко к вашему требованию, но и близко к желанию подростка. Вы уступили, и он пошёл на уступки.

Соглашения должны быть достигнуты во всех областях семейного взаимодействия, во всех направлениях поведения подростка, за которые родители несут юридическую ответственность. После согласования всех пунктов, соглашение должно быть подписано всеми сторонами при чётком понимании, что переговоры могут быть возобновлены по мере необходимости и что «исключения» из правил могут также обсуждаться в каждом конкретном случае.

Подростки любят точно знать, что им ожидать. «Быть добрым» или «вести себя хорошо» не являются реальными критериями ожидаемого поведения. Удивительно, но иногда подростки могут и должны использовать согласованные с родителями правила как хорошее и логичное оправдание перед сверстниками, почему они не могут делать то, что те призывают их делать.

В русскоязычном Интернета, скорее всего, вы не сможете найти примеры таких соглашений, которые были разработаны между подростками и их родителями, и которые были бы эффективными. Это не наш, сложившийся исторически, менталитет. Но вы можете найти много советов и обменяться личным опытом с родителями других подростков.

Суть в том, что правила должны быть установлены!

Почему письменно? Хотя бы для того, чтобы повесить их на видное место, чтобы не забывались и не интерпретировались.