fbpx

Общение подростка с родителями

Доверие подростков и родителей

Поддерживайте связь

Как только подростки становятся более независимыми, они в большинстве своём проводят больше времени вдали от дома. Может показаться, что ваш ребёнок меньше заинтересован в общении с вами. Но есть много способов, которые вы можете использовать, чтобы поддерживать крепкие позитивные отношения и поддерживать связь с подростком.

Если отношения с ребёнком важны вам на долгие годы, то лучше всего начать с выработки и укрепления навыков взаимопонимания и согласия как со стороны подростка, так и с вашей стороны. И для этого есть моя авторская разработка – тренинг “Развитие навыков взаимопонимания и согласия”

Но если вы уверены, что таких кардинальных затрат времени и внимания не требуется, то воспользуйтесь этими краткими советами.

Системные отношения

Подростковый возраст – это время, когда родители и дети начинают проводить больше времени порознь. Отчасти это объясняется тем, что подросткам необходимо учиться строить отношения с друзьями и другими людьми вне их семьи. Это им помогает:

  • развивать чувство независимости,
  • понять своё, как взрослого, место в мире,
  • вырабатывать независимые ценности и убеждения.

Но ваш подросток по-прежнему нуждается в крепких отношениях с вами, чтобы чувствовать себя в безопасности, поскольку она отвечает требованиям подросткового возраста.

Поддержание отношений – это создание близости в отношениях, когда вы доступны и отзывчивы к другому человеку. Это больше, чем просто проводить время друг с другом. Не секрет, что члены семьи могут иногда разделять одно и то же физическое пространство, не поддерживая крепких отношений.

Отношения могут быть несистемными, не использующими частых повседневных взаимодействий для создания взаимопонимания и согласия. Взаимодействия могут быть запланированными, когда вы планируете время, чтобы делать вместе те дела, которые вам обоим нравятся.

Использование случая

Повседневное общение включает в себя использование любых взаимодействий для создания близких доверительных отношений. Используйте любые возможности, даже незапланированные, когда ваш подросток сам начинает разговор с вами. Это, как правило, означает, что он в настроении поговорить.

Советы для непредвиденного общения

Прекратите свои дела, и сосредоточьтесь на представившемся случае пообщаться. Даже в течение нескольких секунд, отдайте вашему подростку полное внимание. Общение будет лучше всего, если вы посылаете невербальный сигнал ребёнку, что «прямо сейчас, ты самое главное для меня».

Приглядитесь к своему подростку, пока он с вами разговаривает. Прислушайтесь к тому, что он говорит. Это что то, что он должен сказать, важно для вас.

Проявляйте интерес. Поощряйте своего подростка, чтобы развить то, что он говорит, чтобы понять его взгляды, мнения, чувства, ожидания или планы.

Слушайте, не осуждая и не подправляя. Ваша цель состоит в том, чтобы быть с подростком, а не давать советы или помогать, если он не просит об этом.

Просто будьте там, где он, а не, возможно, на кухне, когда ваш подросток находится в своей спальне. Подросткам нужно знать, что поддержка доступна.

Вы также можете активно пытаться создать возможности для случайного разговора, но не толкайте его, если ваш подросток не хочет говорить. Попытка заставить говорить может привести к конфликту.

Вы теперь знаете?

Когда вы прекращаете то, что делали, и действительно слушаете своего подростка, этим вы говорите ему, что он важен, уважаем и стоит вашего времени.

Планирование общения

Для запланированного общения необходимо выделить время, чтобы делать вместе те дела, которые вам нравятся обоим.

Текущие жизненные дела и чаще порознь делают трудным согласовать время, чтобы весело провести его вместе. Вот почему вам нужно это планировать. Подростки не всегда с энтузиазмом проводят время со своими родителями, но стоит настаивать, чтобы они это делали, по крайней мере, иногда.

Советы по планированию общения

Планируйте время вместе. Вам нужно найти время, которое подходит вам обоим. Первоначально это может быть короткое время.

Пусть ваш подросток выбирает, что вы будете делать, а вы следуйте его выбору. Это будет мотивировать его хотеть провести время с вами.

Сосредоточьтесь на том, чтобы наслаждаться компанией вашего подростка. Старайтесь быть увлечённым партнёром и активно принимать участие в том, что делает ваш подросток – сама деятельность менее важна, чем совместное развлечение и общение с вашим подростком.

Будьте заинтересованы и принимайте то, что происходит, а не корректируйте и не давайте советы. Нелегко отказаться от роли учителя и тренера, но это время для создания и улучшения ваших отношений. Поэтому, если вы видите ошибку или более простой способ сделать что-то, пусть это пройдёт без комментариев.

Старайтесь оставаться позитивным. Ведь ваш подросток может быть не так увлечён, как вы, чтобы принимать участие в этих мероприятиях, но не сдавайтесь. Планируйте эти мероприятия для начала краткими, и ваш подросток постепенно придёт к тому, чтобы будет получать удовольствие от проведённого совместно с вами времени.

Вы теперь знаете?

Подростки, имеющие стабильные, тёплые, доверительные и открытые отношения со своими родителями, лучше подготовлены к развитию самостоятельности и превращению в ответственных взрослых. Они также более склонны к обсуждению часто встречающихся ситуаций высокого риска (таких как употребление наркотиков и сексуальная активность).

Преодоление препятствий

Ваш подросток избегает проводить время с вами

Используйте большинство повседневных возможностей для общения, например, беседа во время поездки в школу, поможет вам преодолевать это препятствие. Если ваш подросток не хочет проводить с вами запланированное время, вы можете попробовать следующее:

  • Для начала, например, чашка кофе в любимом кафе после школы.
  • Пусть ваш подросток выбирает действие (даже если вам придётся смотреть подростковую комедию или боевик!)
  • Не сдавайтесь, это может занять определённое время, но чем чаще вы вместе, тем больше вы сможете расслабиться оба.

Ваш подросток отказывается говорить с вами о том, что он делает

Вы и ваш подросток можете чувствовать себя ближе, если вы стремитесь больше разговаривать в течение дня. Каждый маленький разговор – это возможность слушать и говорить в расслабленном, позитивном ключе.

Вы чувствуете, что вы единственный, кто делает усилие

Если вы добры и внимательны к своему подростку, это может помочь создать доброжелательность и положительные чувства. Часто, простые вещи дают больший эффект, например, сказать «пожалуйста», обнять, одобрительно похлопать по плечу, стучать, прежде чем войти в спальню, приготовить любимое блюдо или удивить весёлым мероприятием.

Такой подход создаёт более благоприятную среду, даже если ваш подросток в этом не участвует. Сделайте ставку на добрые дела, даже если вам это не сильно нравится. Если вы ожидаете, что почувствуете позитив, прежде чем будете действовать позитивно, вы никогда не сможете ничего позитивного сделать.